Выбираем трюковый самокат

основные части самоката
При выборе трюкового самоката нужно смотреть на его вес, диаметр колес, размеры руля, деки и систему компрессии. Конечно, у трюкового самоката должны быть хорошие подшипники — ABEC-7 или ABEC-9.

Вес самоката

Обычно трюковые самокаты весят 3,5 — 4 килограмма. Новичкам лучше выбирать более легкий вариант, на таких проще учиться трюкам. Вес самоката также выбирают в зависимости от возраcта, физической подготовки и стиля катания.

Дека

Длина деки выбирается в зависимости от размера ноги. Дека вам подходит, если обе ноги райдера, поставленные под углом, помещаются на деке, не выступая более, чем на 5 сантиметров. Конечно же, дека должна быть покрыта шкуркой, предотвращающей скольжение ноги.

Руль

Высота руля
Руль для трюковых самокатов бывает Т-образный и Y-образный. Т-образный руль немного легче, но Y-образный руль удобнее.
Нельзя точно сказать, какие размеры руля будут удобными именно для вас. Но примерно определить размеры руля можно. Обычно ширину руля выбирают примерно равную ширине плеч. Высота руля подбирается так, чтобы рукоятка была чуть ниже пояса стоящего на деке райдера. Руль повыше позволяет держать спину прямой, но прыгать удобнее с рулем пониже. Чтобы определить расстояние от деки до рукоятки, нужно к высоте руля самоката прибавить 18 сантиметров — примерно на такой высоте над декой устанавливается руль. Если вы сомневаетесь, какой высоты выбрать руль, возьмите более длинный — в крайнем случае его можно спилить
Примерно определить нужную вам высоту руля можно также по таблице.
Рост, смВысота руля, см
140 — 15050 — 60
150 — 16056 — 62
160 — 17060 — 65
170 — 18065 — 72
180 — 19067 — 76

Колеса

Диаметр колес трюковых самокатов от 100 до 125 миллиметров. Чем меньше диаметр, тем более маневренный самокат. Зато большие колеса позволяют развить более высокую скорость. Новичкам, а также детям больше подойдет диаметр 100, такие колеса более устойчивые при выполнении трюков.
Сами колеса делают из полиуретана, а вот диски могут быть как пластиковыми, так и алюминиевыми. Колеса на пластиковых дисках менее надежные и устойчивые, на них тяжелее разогнаться, хотя ход на таких колесах и мягче. Алюминиевые диски более жесткие и надежные. Алюминиевые диски бывают литые и спицевые. Литые заметно тяжелее, а по надежности практически не отличаются.

Система компрессии

Хомут и система компрессии обеспечивают крепление руля к вилке и плотную посадку руля с вилкой стакане, то есть отсутствие люфта руля.
Резьбовая компрессия
Резьбовая компрессия
Компрессия HIC
Компрессия HIC
якорь ромашка
Проставка и «ромашка», HIC
Компрессия SCS
Компрессия SCS
Самая простая и недорогая компрессия — резьбовая. Здесь руль крепится к вилке хомутом, вилка с резьбой фиксируется в стакане двумя чашками с подшипниками и затягивается контргайкой. Резьбовую компрессию нужно довольно часто подтягивать, чтобы не было люфта руля, иначе можно повредить подшипники и сломать стакан.
Система компрессии HIC работает за счет якоря («ромашки) и болта, который затягивает якорь через крышку проставки до нужной величины компресии. Система HIC легкая, надежная и простая в обслуживании. Подходит для рулей диаметром 34,9 мм. Система IHC ничем не отличается от HIC, кроме диаметра руля (34,9 мм для HIC и 31,8 мм для IHC). Диаметр вилки для IHC системы также меньше.
Компрессия SCS состоит также из якоря «ромашки», компрессионного болта с шайбой и хомута. Но в SCS руль не надевается на вилку, а фиксируется вместе с вилкой хомутом с 4 болтами. Руль для SCS делают без пропила. Система SCS самая надежная, но и самая тяжелая.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *